хмм Привет!
Мы вернулись со свежей подборкой источников — в этом посте расскажем о ресурсах, которые будут полезны Weapon Artist’ам! Мы опросили наших художников, которые занимаются пушками, чем они руководствовались, когда погружались в это направление, и вот что вышло! Делимся:
1. Как говорится, это база — http://piratportfolio.com/fpp_eng/ (англ., но на сайте также есть вариант на русском языке)
В этом пособии вы можете найти всю базовую информацию. Для тех, кто хочет понять что такое оружие в играх — самое то! По ссылке можно найти буквально всю необходимую и полезную информацию: о том, как люди подходят к тому, чтобы создать оружие для игр, какие стадии оружие проходит до внедрения его в игру. В общем, все от А до Я.
2. Канал Тима Бергхолза — https://timb.gumroad.com/ (англ.)
Наши художники уверенно называют Тима Бергхолза одним из лучших тьюторов из тех, кого им удавалось найти. Как-никак, у Тима огромный опыт работы в ААА-компаниях над оружием. Этот канал однозначно подойдет для тех кто хочет изучить процесс создания игровых моделей, особенно — пушек. Автор неторопливо показывает все шаги работы над ассетами. И, что важно — Тим делает ставку не на «хрестоматийные» пайплайны, а на новые.
3. Туториал от Евгения Петрова на YouTube канале Games Gathering — https://youtu.be/zYCjox3Uvws (рус.)
В своем туторе Евгений показывае полный и актуальный пайплайн создания оружия для ААА-шутеров. Автор дает минимально необходимый набор знаний в Zbrush для hardsurf моделинга, и вдобавок, создает классные текстуры! Плюс, на канале также есть не просто туториал, а полноценная лекция от Евгения про пайплайн создания оружия в ZBrush — https://youtu.be/zYCjox3Uvws.
4. YouTube канал RobotArmy — https://www.youtube.com/c/RobotArmy3D (англ.)
Уроки на этом канале идеально подойдут для наработки навыка создания стилизованных текстур. А для реалистичных — помогут прокачать художественную часть.
5. Самое важное в работе над текстурами для оружия — это понимание материалов, из которых оружие «сделано», и того, как они взаимодействует с окружающим миром. Самый главный туториал, который мы можем посоветовать — это фотографии и окружающие нас вещи. Надо научиться смотреть на них, разбирать на составляющие и анализировать, как образовались те или иные потертости, или например, как и почему легла грязь. Вот подборка ресурсов с референсами:
- Royal Armouries Collections: https://collections.royalarmouries.org/#/objects — это сайт британского королевского арсенала в Лидсе. Здесь вы можете найти огромное количество фотографий оружия, доспехов и экипировки в хорошем качестве.
- Internet Movie Firearms Database: http://www.imfdb.org/wiki/Category:Gun — вики с пушками, которые были в фильмах и играх. Очень удобно смотреть по категориям, если вы помните как выглядит оружие, но не помните его название. Совет от нашего художника: «Очень рекомендую выключить javascript для этого сайта, там очень надоедливый ролик с новостями портала, который запускается на каждой странице.»
- Блог Виталия Кузьмина: https://www.vitalykuzmin.net/View-all-events/Small-Arms-and-Light-Weapons — Виталий Кузьмин — милитари фотограф и блогер. На его сайте можно найти огромное количество хороших фоток техники и оружия.
Надеемся, что наша подборка была вам полезна! Самая важная мысль, которую мы хотели донести, очень проста. Технические требования и пайплайны с годами меняются. Но умение подходить к оружию не только с инженерной, но и с художественной стороны, всегда будет цениться (и выгодно отличать вас от AI :)) Не забывайте, что каждый ассет обладает не только функционалом, но и историей. И технические навыки вам помогут эту историю рассказать.
А как подходите к созданию оружия вы?